Белитруин активно курит "Human Equation".
Ахтунг! В этом посте не будет ни про музыку, ни про Ayreon вообще. Исключительно про сюжет и персонажей.
Сюжет прост и банален. На ярко освещенной трассе посреди дня случилась непонятная автокатастрофа, в результате которой главгерой впал в кому на 20 дней. И пока его жена и лучший друг сидели у его постели и всяко пытались его из этой комы вытащить, в лабиринтах подсознания герой общался с персонифицированными эмоциями.
Всего персонажей (и вокалистов) на альбоме 11. Даже в Авантазии, кажется, было меньше. Это главный герой (Я), Лучший Друг, Жена, Отец и семь персонажей из подсознания - Разум, Любовь, Страсть, Гордость, Агония, Страх и Гнев. По-моему, отличный набор.
О персонажахЖена и Лучший Друг мне откровенно противны. По-моему, своими попытками вытащить главгероя из комы они замаливают собственные грешки. Есть и еще одна причина, это - общая мораль, но о ней позже. И это в отрыве от того, что я терпеть не могу вокал Лукассена.
Отец - задумывался как гнусный персонаж. Ну еще бы - издевался над женой, презирал сына (еще и, по ходу, подозревал, что это не его сын), а в конце-концов вообще ушел из семьи, учинив сыну психологическую травму. Но он, по крайней мере, честен. Презирает главгероя, желает ему оказаться там же, где мать - и не скрывает. Кстати, вокал офигенен, и песенка тоже отличная.
Я - персонаж получился прекрасный в своей серости. Вот уж кому ярлык "Марти Сью" не припаяешь при всем желании. Обычный такой мужик с обычной историей аутсайдера, добившегося успеха. По сути, интересен только тем, что поет за него нежно любимый ЛяБри *театрофанатка моде он*.
Разум - как и положено Мозгам, взвешен и рассудителен. Иногда черезчур взвешен и рассудителен - забавно выглядят его пикировки с Гордостью (жизненная философия которого "Иди вперед, чихай на всех, и в жизни ждет тебя успех"). Восьмой трек в этом плане хорош - "Борись с ними, и ты победишь!" - "Нет, учись договариваться!" - "Нет, борись!!" - "Нет, договаривайся!!" и так два куплета. Бедный, бедный главгерой, раздираемый противоречиями
Еще, как и положено Разуму, он явно занимает в подсознании героя главенствующее положение - именно он гид героя по закоулкам памяти.
Что касается вокала - объективно хорош, субъективно - мне ужасно не нравится.
Любовь - весь альбом занимается исключительно тем, что тащит героя к свету. В прямом смысле - отнимает у Агонии, Страха, Гнева и Разума, которого тоже иногда заносит, отряхивает и ведет к Добру, Свету и справедливости. По сути - олицетворение всего хорошего в герое.
Страсть - честно - я не поняла ее роли в сюжете. Какой-то определенной линии поведения у нее нет; она приходит, поет пару фраз и уходит. По сути, ее партии без особого ущерба для сюжета можно распределить между Любовью и Гордостью - все, что говорит Страсть, так или иначе вписывается в модусы поведения кого-то из них. Впрочем, мне понравился вокал - куда больше, чем у Жены и Любви.
Гордость - это мой любимый персонаж, он офигенен. Исполняет функции плетки - подгоняет главгероя к новым свершениям, все время повторяя, что тот сильный, решительный и вообще офигенный. Кстати, весьма концептуальным мне видится тот факт, что Гордость, пожалуй, самый сильный среди всех эмоций героя - у человека, с детства бывшего аутсайдером, но добившегося успеха, иначе быть не могло. В связи с этим показательно то, что Гордость - единственный, кто в открытую противоречит лидеру-Разуму.
Вокал мне, кстати, тоже понравился, вдвойне обидно то, что о вокалисте не знает даже буржуйская Википедия((
Агония - все время напоминает герою о самом плохом, что было в его жизни. Противник Любви - если та тащит героя к свету, Агония пытается его утопить, с садистским удовольствием втыкая палки в старые раны. Впечатление от персонажа усиливает абсолютно жуткий, инфернальный вокал.
Страх - вокалист уделал всех остальных вокалистов на альбоме, включая ЛяБри, но персонаж невыразительный. Вообще, Страх, Агония и Гнев - трое с ларца, одинаковы с лица - блок отрицательных чувств, противостоящий блоку положительных - Любви, и, опционально, под настроение - Разуму и Гордости. Страх, соответственно, воплощает страшные моменты биографии героя.
Гнев - провоцирует героя на гнев (кагбе, логично), являясь как раз тогда, когда Агония либо Страх вдоволь наковыряются в его прошлом и психологических травмах.В большинстве персонажи хороши, и вокалисты толково подобраны.
Сюжет, как я уже писала, прост, и очевиден, но меня страшно бесит мораль, которую выводит Лукассен из злоключений героя. Это, значит, герою с детства не везло - неудачная семья, аутсайдер в школе... Он сам выбился из этого - поднял бизнес, создал семью. Но когда его любимая жена изменила ему с его же лучшим другом, он не выдержал и сорвался... Мораль Лукассена (лучше сядьте) -
сам виноват!!! Фанфары, занавес, и я зарекаюсь верить моральным учениям Лукассена.
И еще одно - меня сильно расстроило появление Forever и Dream Sequencer в конце. Без них это была обычная жизненная история, с ними превратилась в лютый сюр. По-моему, это плохо. Я понимаю, что концепт, но как же обидно...