Задумывалась как фанфик. Теперь замечательнo существует в отрыве от первоисточника.
Дэс-зарисовкаТы лежишь на моих руках.
Я смотрю. Все, что я могу - только смотреть, чувствуя, как из раны под моими руками толчками вытекает горячая кровь.
Она горячая - твоя кровь. Ты - лед, твое сердце закрыто и запечатано, как величайшее сокровище. Но твоя кровь, обжигающая мои руки, доказывает - ты человек. Не ледяная статуя.
Ты - человек?
По твоей скуле катится слеза. Ты не хочешь умирать, ты цепляешься за эту жизнь, за меня - потому что не веришь. А я смотрю на твою слезу. Смотрю, как она срывается, падает на землю. С затаенной надеждой жду, что сейчас там, где упала твоя целительная слеза, проклюнется крошечный росток, поднимется над землей белый венчик. Это будет значить, что надежда еще жива.
Твоя слеза впитывается в землю. Это всего лишь капелька воды - не больше. Закрываю глаза, чтобы не видеть обреченности в твоем взгляде.
Ты - человек.
Слезы разъедают уголки глаз. Я держу тебя на руках.
Зачем? Зачем ты сделала это? Лучше бы я погиб. Лучше бы ты не спасала меня. Ты знаешь, как сильно я люблю тебя - зачем ты бросилась под удар - чтобы сейчас умирать на моих руках?
Ты дрожишь и смотришь в мои глаза. Я обнимаю твои плечи, желая только одного - согреть. Согреть сейчас, если не смог сделать этого раньше. Прижимаю тебя к груди, заливая твоей кровью свои одежды. Я чувствую, как бьется твое сердце - пока еще бьется.
Ты два раза спасала меня от смерти. Ты вернула мне жизнь своими слезами - тогда. Ты ценой своей жизни отвернула смертоносный удар - сейчас. Ты два раза спасала меня от смерти. А я не могу вырвать тебя из ее объятий.
Слезы кажутся кипятком.
- Я... - твои пересохшие губы раскрываются, я наклоняюсь ниже, чтобы сейчас, в бою, пока друзья сражаются, защищают нас для того, чтобы дать мне эти последние минуты с тобой, услышать твои слова. - Люблю тебя.
Сердце падает в пропасть. Сердце обрывается, дыхание стекленеет, я чувствую, как стремительно лечу в пустоту.
В глубине твоих глаз что-то проскальзывает. Какая-то тень.
Я готов поклясться, что это - воспоминание о той ночи. Ночи, что изменила наши судьбы.
- Я люблю тебя! Я люблю тебя, ты слышишь?!
Я кричал это до хрипоты, до сорванного голоса. Казалось, все - неподвижная вода пруда, черное беззвездное небо и черные же силуэты деревьев - все слышало меня и понимало меня. Все, кроме тебя. Мой крик терялся, разбивался о стену льда, разбрызгивался алыми каплями и исчезал во тьме.
- Я не человек, - почти прошептала ты, когда я сорвал голос. - Я не имею права испытывать человеческие чувства и человеческие привязанности.
- Не иметь права и не испытывать - разные вещи, - я проклинал законы нашего мира. Я ненавидел и проклинал сам наш мир - за эти твои слова. За то, что я - человек. За то, что ты - нет.
Ты молчала. Вряд ли ты не могла ответить - скорее не считала это нужным.
-Зачем ты спасла меня?
Ты молчала.
- Зачем увела от дороги, с которой не возвращаются?
Ни слова в ответ. Наверное, тебе так было проще. Лед молчалив.
Я сделал шаг вперед. Потом еще один. Ты не ушла, не развеялась туманом.
- Ты уходишь?
Кивок.
- Ты больше не будешь помогать нам?
- Я не имею права помогать вам. В конце-концов, я начала это. И миг, когда я приму чью-либо сторону - будет мигом моей смерти.
- Разве ты не приняла нашу сторону - воскресив меня?
Молчание. Ответ ясно читался в твоем взгляде. Да, понял я, сейчас ты уйдешь - и спасешь кого-нибудь из них. И, возможно, сделаешь это с душевным трепетом - а не с этим ледяным равнодушием.
Я подошел еще ближе. Не в силах совладать с собой, обнял тебя, уткнулся лицом в мягкие волосы. Ты стояла безучастно, словно статуя.
- Ты вернешься?
Тишина.
- Ты вернешься... Ко мне?
- Никогда.
Ты высвободилась из моих объятий. Ты ушла - в тишину и темноту.
Ты была льдом в тот миг.
Но почему позже на том месте я нашел так много цветов - выросших из твоих слез?
Ты не ответишь. Да я и не вправе требовать ответ.
Я вижу в твоих глазах воспоминания о той ночи. Ты солгала. Ты вернулась - чтобы защитить меня еще раз - и умереть. Это был твой выбор.
Я так долго мечтал, чтобы ты стала человеком. Но сейчас понимаю - лучше бы ты осталась тем, кем была. Так ты сейчас была бы жива.
Ты начала это - но закончится все без тебя. Я беру твою руку и прижимаю к своей щеке.
- Будь счастлив, - шепчешь ты из последних сил и закрываешь глаза.
Я чувствую, как твое сердце под моими ладонями замедляет ход. Как оно трепещет раненной птицей.
Почему мы не могли быть счастливы? Я так надеялся... Но ты не имела права любить. А сейчас уже поздно.
А наклоняюсь и целую твои мертвеющие губы.
Твое сердце вздрагивает в последний раз и останавливается. Поцелуй смерти - он начался, когда ты была еще жива, и закончился, когда твой дух покинул тело.
Я смотрю на тебя. На твое тело на моих руках. Когда-то ты вернула меня к жизни. Я так и не смог отблагодарить тебя за это. Слишком поздно. Сейчас я могу только смотреть в твое лицо и чувствовать, как холод сковывает твое тело.
Ледяной холод.
Я осторожно кладу тебя на землю. Под голову пристраиваю сложенный плащ. Складываю на груди твои руки. И все это - не отрывая взгляда от твоего лица.
На плечо ложится рука. С трудом оборачиваюсь. Это мой друг. Смотрит на меня так, как умеет смотреть только он один. Я киваю - едва заметно. Потом перевожу взгляд на соратников, сражающихся с нашими врагами.
Ты лежишь на земле. Если бы не кровь на траве и твоей одежде, можно было бы подумать, что ты спишь.
Делаю пару шагов, поднимая меч на уровень груди.
- Вы умрете.